
Если думаете, что вкрутить мини линзы в старые рифленые фары — дело пяти минут, готовьтесь к сюрпризам. Тут не только про диаметр отверстия, а про всю оптику.
Взял как-то фары от Газели 90-х, решил поставить линзы Hella. Рифление отражателя давало такие артефакты, что пришлось переделывать три раза. Каждая канавка работала как микролинза — свет дробился в полосы.
Заметил: если рифление глубокое, под 0.8-1.2 мм, то даже с линзой 2.5 дюйма поймать четкую границу света почти нереально. Приходится или шлифовать отражатель (рискуя убить геометрию), или искать линзы с особой оптикой.
Коллега с сервиса на Варшавке как-то сказал: ?Рифленые фары создавались под лампы накаливания, где свет идет от нити в 360 градусов. Линза же фокусирует направленный поток — отсюда все проблемы?.
Опытным путем выяснил: лучше брать мини линзы с коротким фокусом, типа Morimoto Micro или самопальные из Китая с высотой корпуса до 40 мм. Они меньше конфликтуют с рифлением.
Но и тут нюанс: китайские линзы часто имеют слишком ?агрессивную? границу света. На ровном асфальте — красиво, а на разбитой дороге свет ?прыгает? так, что глаза устают.
ООО Дунгуань HUAXIN Автомортима Светотехника (https://www.cn-huaxin.ru) как-то привозили образцы линз специально для рифленых фар. Пробовал — граница была мягче, но яркость падала на 15-20%. Видимо, жертвовали световым потоком ради равномерности.
Помню УАЗ Патриот 2010 года. Владелец требовал ?евросвет? в родные фары. После установки линз свет был ярким, но слепил встречных — рифление создавало боковые засветки.
Пришлось добавлять экраны по бокам линз, вырезал из жести от банки с оливками. Помогло, но КПД упал еще сильнее.
А вот на Волге ГАЗ-31105 с мелким рифлением получилось хорошо. Брал линзы от разборки с БМВ Е39, немного доработал крепления. Но это скорее исключение — обычно рифленые фары требуют полной переделки.
На сайте cn-huaxin.ru в разделе противотуманных фар есть модели с линзами, но для рифленой оптики явных решений не видел. Видимо, сами знают, что это гиблое дело.
Как-то общался с технологом с завода — он сказал, что рифление в старых фарах никогда не рассчитывалось под точечный источник света. Даже современные LED-лампы в таких фарах работают плохо, не то что линзы.
Хотя в ассортименте ООО Дунгуань HUAXIN есть светодиодные балки — вот их ставить в рифленые фары точно не стоит. Свет будет как от фонарика в тумане — ярко, но бесполезно.
Первое — всегда проверяйте фару на стенде до и после. Без этого вообще не стоит браться.
Второе — если рифление глубокое, пробуйте матировать отражатель мелкой наждачкой (P800-1000). Но теряете в дальности, получается ближний свет ?городского? типа.
И главное — не верьте видео из ютуба, где показывают ?идеальную установку за час?. Обычно там или фары с почти гладким отражателем, или свет снят на телефон, который выравнивает картинку.
Сейчас все гонятся за LED, но старые машины с рифлеными фарами еще ездят. И владельцы хотят ?апгрейда?.
По факту, мини линзы в рифленые фары — это компромисс, где приходится жертвовать либо правильностью света, либо его мощностью.
Лучше иногда оставить как есть — с обычными лампами, но правильно настроенными фарами. Чем делать ?тюнинг?, который слепит всех и плохо светит.
Но если очень хочется — пробуйте с короткофокусными линзами и готовьтесь к долгой доводке. И да, без стенда не начинайте.