Противотуманные фары светодиодные желтый свет

Когда клиенты спрашивают про противотуманные фары светодиодные желтый свет, половина из них уже наслушалась мифов про 'желтый лучше пробивает туман'. На самом деле физика тут сложнее – длина волны действительно важна, но если диоды собраны в кустарных условиях, хоть фиолетовые ставь, толку не будет.

Почему желтый – не панацея

В 2021 году мы тестировали три партии китайских фар с желтым свечением. Разница в светопотоке достигала 40% при одинаковых маркировках. Оказалось, часть производителей использовала белые диоды с желтыми фильтрами – такой вариант дешевле, но свет теряет до 30% интенсивности после прохождения через краску.

Заметил интересный нюанс: при температуре ниже -25°C некоторые образцы с фильтрами начинали давать зеленоватый оттенок. Видимо, люминофор вел себя непредсказуемо. Пришлось объяснять клиентам из Якутска, что им нужны именно монохромные желтые диоды, хотя стоят они на 20% дороже.

Коллеги из ООО Дунгуань HUAXIN Автомобильная Светотехника как-то показывали свои тесты – у них на сайте https://www.cn-huaxin.ru есть сравнительные графики, но там данные для идеальных условий. В жизни же на Кавказских перевалах туман часто смешан с пылью, и там желтый свет действительно показывает себя на 15-20% лучше белого.

Конструкционные просчеты

Самая частая ошибка – установка светодиодов без должного охлаждения. Помню случай с внедорожником УАЗ, где владелец пожаловался на потускнение света через полгода. Вскрыли – а там термопаста высохла как камень, потому что радиатор был алюминиевый, но без ребер жесткости.

У российских сборщиков часто грешат проводкой – ставят штатные предохранители на диодные фары, хотя пусковой ток у них другой. Результат – моргание при включении и постепенная деградация драйверов.

Кстати, в ассортименте HUAXIN есть модели с медными теплоотводами – дороже, но для дальнобойщиков, которые сутками ездят по трассам, это того стоит. Хотя лично я бы еще добавил вентиляционные каналы в корпус, но это уже вопросы к конструкторам.

Реальные кейсы с дорог

В прошлом году ставили эксперимент на фурах 'ГАЗель NEXT' – сравнивали обычные белые ПТФ и желтые светодиоды в дождь со снегом. Разница в видимости составила около 25 метров при скорости 60 км/ч. Но интереснее другое – желтый свет меньше слепил встречных водителей через мокрый асфальт.

А вот для лесовозов в Карелии результат был спорным – там, где туман стелется над болотами, желтый свет иногда создавал 'световую завесу'. Пришлось комбинировать с противотуманками нижнего яруса с узким пучком.

Заметил закономерность: на грунтовках с поднимающейся пылью желтые фары работают хуже, чем в городских условиях. Видимо, частицы пыли иначе рассеивают коротковолновый спектр.

Подводные камни при выборе

Многие гонятся за яркостью в люменах, но забывают про цветовую температуру. Идеальный желтый для тумана – K, а не те 5000K, которые часто предлагают под видом 'желтоватого' света.

Советую всегда проверять IP-рейтинг – для ПТФ достаточно IP67, но некоторые производители экономят на прокладках. Как-то разбирали фары после зимы – внутри был лед, хотя заявлен был IP68. Оказалось, резиновые уплотнители дубели на морозе.

В каталоге https://www.cn-huaxin.ru противотуманные фары идут с маркировкой угла рассеивания – это полезно, но в жизни лучше брать модели с регулируемыми кронштейнами. Особенно для УАЗов с подвеской, которая меняет угол наклона при загрузке.

Перспективы технологии

Сейчас экспериментируем с комбинированным светом – желтый основной пучок плюс белые боковые светодиоды для подсветки обочин. Пока сыровато, но для извилистых горных дорог может быть прорывом.

Заметил, что европейские производители начали делать фары с автоматическим переключением спектра – в тумане желтый, в ясную погоду белый. Но наши водители пока не готовы платить вдвое больше за такую автоматику.

Думаю, через пару лет появятся доступные матричные светодиоды именно для противотуманок – можно будет динамически менять форму луча. Пока же приходится довольствоваться проверенными решениями вроде тех, что предлагает ООО Дунгуань HUAXIN в разделе противотуманных фар.

Что в сухом остатке

Желтые светодиодные ПТФ – рабочий инструмент, а не маркетинговая уловка. Но только если это не подкрашенные белые диоды, а полноценные монохромные источники с правильной оптикой.

Для большинства регионов России стоит переплатить за качественный теплоотвод – наши температурные перепады убивают дешевые радиаторы за сезон.

И да – никогда не берите фары без тестового включения. Как-то видел партию, где в каждой третьей был разный оттенок желтого из-за брака в люминофоре. Мелочь, а на дороге может стоить нервов.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение